Курс посвящен основам объектного программирования. В качестве языка программирования выбран язык C# - его версия 3.0, в качестве среды разработки программных проектов – Visual Studio 2008 Professional Edition и Framework .Net в версии 3.5.
В первой части курса рассматривается ядро языка С#. Изложение сопровождается большим числом примеров. Курс является учебником и задачником. Задачи сопровождают каждую лекцию курса. Изучение языка C# начинается, как обычно с рассмотрения системы типов языка. С первых шагов вводится понятие класса, играющего роль типа данных и роль модуля. Рассматриваются вопросы объявления переменных и объектов, построения выражений, операторы языка. Большое внимание уделяется методам класса, реализуемых в виде процедур и функций. Подробно рассматривается работа с массивами и строками. Обсуждаются такие возможности языка С#, как работа со шкалами, лямбда –выражениями, типами, допускающими null значения, итераторами.
Большое внимание уделяется классическим алгоритмам, описание которых дается в каждой главе, предваряя задачи, решение которых предполагается для успешного освоения материалов каждой лекции.
Основной целью этого курса является изучение основ объектного стиля разработки программных проектов. Для программиста, владеющего этими основами, не столь важно, на каком конкретном языке программирования или в какой среде ему необходимо разработать тот или иной программный проект – на любом языке он будет создавать программный продукт требуемого качества. Тем не менее, у каждого программиста есть свои предпочтения, свой любимый язык и среда разработки. Этот курс для тех, кто хочет познакомиться поближе с языком С#. Возможно, этот язык и станет любимым языком программирования на ближайшие годы.
Описание курса построено в предположении, что слушателями являются программисты, уже умеющие программировать. Но это не обязательное требование. Я использую его при чтении начальных курсов по программированию для тех, для кого С# становится первым языком программирования. В этом случае некоторые моменты при первом чтении могут оказаться непонятными, и тогда полезно возвращаться к повторному чтению той или иной лекции курса.