Курс посвящен изучению основ и методов, которые обеспечивают целостный, процессно-ориентированный подход к принятию управленческих решений, направленных на повышение эффективности владения и развития информационных систем для достижения бизнес-целей организаций и создания новых конкурентных преимуществ.
В курсе рассмотрены принципы формирования служб информационных технологий, задачи, которые они должны решать, основные модели их организационной структуры, процедуры и регламенты их деятельности во взаимодействии с руководством, функциональными подразделениями и внешней бизнес-средой. Изучается планирование работы службы ИТ, разработка ее отчетности, анализ и формирование показателей эффективности использования информационных технологий в организациях, рационально организация работы службы ИТ и взаимодействие с вендорами и партнерами, включая проведение тендеров.
Дается представление о лучших практиках организации служб ИТ и тенденциях в их развития.
Целью дисциплины является получение теоретических знаний о принципах организации управления информационными системами в компаниях и органах госуправления, а также практических навыков по разработке процедур и регламентов деятельности служб информационных технологий, направленных на реализацию ИТ-стратегий.