Цель курса - научить алгоритмическому мышлению школьников и всех тех, кто осваивает основы программирования.
Практическая задача курса – это научить программированию в процедурах и функциях. Достижению этой цели способствует рассмотрение большого числа примеров. В курсе подробно обсуждаются вариации классических алгоритмов над числами – нахождение делителей числа, нахождение простых и совершенных чисел, алгоритм Эвклида, решето Эратосфена. Рассматриваются классические алгоритмы работы с массивами, начиная от задач вычисления суммы, максимального и минимального элемента массива при возможных ограничениях на элементы, до задач поиска и сортировки элементов массива.
Важная часть курса посвящена программированию игр. Рассматриваются игры, основанные на различных стратегиях поиска числа, или комбинации графических объектов, задуманной компьютером. Выпускная работа курса также связана с игрой - моделирование игрового автомата «Однорукий бандит».